Учебный план для детей с ТНР

Общая характеристика учебного плана
Учебный план МБДОУ детского сада №7 г.Донецка на 2024-2026 учебный год,
является одним из основных документов, регламентирующих организацию
образовательного процесса в старшей и подготовительной к школе группы для
детей с ТНР.
Нормативную базу учебного плана образовательного учреждения составляют:
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Департамента образования «О внедрении регионального компонента в
содержание дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Н.В.Нищевой;
-Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №7 муниципального образования «Город Донецк».
Учебный план – ведущий документ детского сада, реализующий содержание
образования путем определения количества и названия учебных предметов на
каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества учебных
предметов в неделю.
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность,
сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая
осознанность.
Учебный план перерабатывается и утверждается ежегодно на августовском
педагогическом совете.
Одной из форм работы с дошкольниками является организованная
образовательная деятельность (Далее - ООД).
Длительность организованной образовательной деятельности для детей
старшей группы с ТНР составляет 20-25 мин и составляет объем – 17 видов ООД.
Длительность организованной образовательной деятельности для детей
подготовительной к школе группы для детей с ТНР составляет -30 минут и
составляет объем – 16 видов ООД.
При организации ООД соблюдаются следующие правила:
- через определенное время в каждой возрастной группе после активной
интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки)
длительностью 1-2 минуты;
- перерыв между занятиями не менее 10 минут;
- начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;

- ООД утверждается на педагогическом совете перед началом учебного года;
- количество видов организованной образовательной деятельности
соответствует «Комплексной образовательной программе дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Н.В.Нищевой
Учебный год в группах компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого
сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на три
периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;
II период — декабрь, январь, февраль;
III период — март, апрель, май.
Три раза в год: в сентябре, январе и мае учебного года проводится
педагогическая диагностика результативности работы педагогов с воспитанниками.
В старшей возрастной группе весь сентябрь, а в подготовительной к школе
группе – первые три недели сентября отводятся всеми специалистами для
углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора
анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в
режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы
рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной
программы.
Дети освобождаются от организованной образовательной деятельности
- на период их адаптации к детскому саду;
- на период проведения входной диагностики (в сентябре).
По завершению этапа диагностирования начинается организованная
образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах.
Для проведения промежуточной и итоговой диагностики используются
итогово-диагностические виды организованной деятельности без отмены учебной
деятельности.
Индивидуальная и совместная деятельность специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда) с детьми организуется без нарушения длительности
прогулки.
Учебный план МБДОУ учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Занятия проводятся как в 1 половину дня, так и во 2 половину дня, в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами
в
части
продолжительности
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной,
трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей,
уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
2

Содержание
психолого-педагогической
работы
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям:
1.Речевое развитие
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ. ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО
СТРОЯ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ
ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА (РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, КОРРЕКЦИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ. РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ И
ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬЮ
СЛОВ.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ. ОБУЧЕНИЕ
ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ.

2.Познавательное развитие
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

3.Художественно-эстетическое развитие
ВОСПРИЯТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ) ЛЕПКА,
МУЗЫКАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
(ВОСПРИЯТИЕ
МУЗЫКИ,
МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ, ПЕНИЕ, ИГРА НЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ).

4.Социально-личностное развитие
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ И
ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ. РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ,
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ,
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
ИГРА,
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ). СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФОРМИРОВАНИЕ
ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ

5.Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ,
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ). ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ
НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В процессе образовательной деятельности с дошкольниками реализуются
обязательная и вариативная части адаптированной образовательной программы.
Обязательная (инвариантная) часть реализуется через обязательные занятия, в
этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных
парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя работу по
дополнительным парциальным программам, интегрированную во все разделы
Программы и осуществляемую в различных видах и формах деятельности
(экскурсии, целевые прогулки, чтение произведений донских и донецких писателей,
художественно-творческая деятельность и др.).
3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество занятий в неделю
Содержание образовательной области

Старшая группа
компенсирующей
направленности

Подготовительная к
школе группа
компенсирующей
направленности

Основная часть адаптированной образовательной программы
Познавательное развитие
1

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром:
живой мир
Ознакомление с окружающим миром:
предметный мир
Конструктивно-модельная деятельность

2

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1

1

Речевое развитие
Восприятие художественной литературы
2
Подгрупповые логопедические занятия (в
4
ходе которых реализуется развитие речи,
как раздел образовательной программы)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
2
1
раз
в
2
недели
Лепка
Аппликация
1 раз в 2 недели
Музыка
2
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
2
Приобщение к здоровому образу жизни,
1
физическая культура на улице
ИТОГО
17
Не входят в сетку занятий:
Индивидуальные логопедические занятия
2-3
Индивидуальные занятия с педагогом3
психологом, воспитателем

1
4

1
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2
2
1
16
2-3
3

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка
в организованных формах воспитательно-образовательной работы
Старшая группа
Подготовительная к
Содержание

Длительность условного учебного часа
(мин /час)
Объём образовательной нагрузки в
неделю (кол/час)
Объём образовательной нагрузки в год
(кол/ час)

компенсирующей
направленности

школе группа
компенсирующей
направленности

20 мин/ 0.3 ч.

30 мин/ 0.5 ч.

17 / 5,7 ч.

16/ 8 ч.

663/ 222,3 ч.

624/ 312 ч

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».