Дистанционное образование и технологии электронного
обучения
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных
тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного
возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации,
оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных
образовательных программ дошкольного образования без возможности
непосредственного взаимодействия с педагогом. В этом случае встает вопрос о
переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного
возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по
вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с
использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия
всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность
педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями
на дистанционный режим.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (ч.1 ст.16)
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных"
Региональные документы
Локальные документы МБДОУ
Основные понятия
Дистанционное образование детей - образование на
расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми,
посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность
самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных
программ.
Дистанционное образование дошкольника
заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный
материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов.
Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе
выполнения творческого задания.
Основными принципами применения
дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
·
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
участникам образовательного процесса возможности получения качественной и
своевременной информации непосредственно по месту жительства;
·
принцип персонализации, выражающийся в
создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
·
принцип интерактивности, выражающийся в
возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с
помощью информационно-образовательной среды;
·
принцип гибкости, дающий возможность участникам
образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для
себя время.
Комментарии0
Новый комментарий