Учебный план ДОУ 2024-2025г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 муниципального образования «Город Донецк»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол № 1 от 22.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ
детский сад № 7
Н .О.Семенова
Приказ № 62 от 23.08.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 7 г. Донецка на 2024-2025 учебный год

г. Донецк 2024г.

Пояснительная записка
к учебному плану на 2024-2025 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 7 г. Донецка
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду
осуществляется в соответствии с учебным планом. Учебный план разработан в
соответствии со следующими нормативными документами:
 федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации;
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 постановлением Главного государственного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 постановлением Главного государственного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249.
 Уставом МБДОУ.
В МБДОУ функционирует 7 групп, их них:
Общеразвивающей направленности:
 первая группа раннего возраста
– 1;
 младшая группа
– 1;
 средняя группа
– 1;
 Комбинированной направленности:
 для детей с ТНР (старшая группа) – 1;
 для детей с ТНР (подготовительная к школе) – 1;
Компенсирующей направленности:
 для детей с ТНР (старшая) – 1;
 для детей с ТНР (подготовительная к школе) – 1;
Коллектив МБДОУ детский сад № 7 с сентября 2023г. работает по
«Основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад № 7 г. Донецка
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(далее – ФОП ДО), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Содержание образования дополнительно представлено парциальными
программами и технологиями.

Парциальные образовательные программы нового поколения, программы,
разработанные педагогами ДОО

Познавательное развитие
1

«Игралочка» – для детей 3-4 и 4-5 лет.

2

Программа «Раз ступенька, два –
ступенька…» – для детей 5-6 и 6-7 лет.
Парциальная программа «Юный
эколог»

3

Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Ювента,
2016
Петерсона Л.Г., Холина Н.П. – М.: Ювента,
2016
С.Н. Николаева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016

Речевое развитие
4

Программа
развития
речи под ред. О.С.Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2013
дошкольников от 3 до 7 лет «Развиваем
речь»

5

Программа по формированию основ О.П. Радынова – М.: ТЦ Сфера, 2010
музыкальной культуры
у
детей
«Музыкальные шедевры»
Программа музыкального воспитания
Каплунова И., Новоскольцева И. –
детей дошкольного возраста «Ладушки» Издательство «Композитор – СанктПетербург», 2008
Программа художественного
И.А.Лыковой – М.: Издательский дом
воспитания, обучения и развития детей
«Цветной мир», 2015
2-7 лет «Цветные ладошки»

Художественно-эстетическое развитие

6

7

Социально-коммуникативное развитие
8

Программа
для
дошкольных сост. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
образовательных учреждений «Основы Стеркина - СПб.: ООО «Издательство
безопасности
детей
дошкольного «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
возраста»

Коррекционно-развивающее направление
9

Программа психолого-педагогических под ред. Н.Ю. Куражевой – СПб.: Речь, 2014
занятий для дошкольников «Цветиксемицветик»

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ построен с учетом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая
перегрузки детей.
Содержание воспитательно-образовательной деятельности включает
совокупность содержания образовательных областей: Познавательное развитие,
Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие, которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учитывается принцип интеграции образовательных областей.
Нормативы жизнедеятельности детей в ДОУ разработаны на основе
федерального образовательного стандарта дошкольного образования (приказ №
1155 МО РФ от 17 октября 2013г.), Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (ФОП ДО), СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность основной образовательной деятельности для детей от 1
года до 3 лет - не более 10 минут; для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25
минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в группах раннего возраста, младшей и средней группах не
превышает 20, 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной –
50(75) минут и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия.
При пятидневной неделе в пятницу планируются занятия эстетического,
оздоровительного цикла, спортивные праздники, соревнования, досуги.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными и
музыкальными занятиями.
В группах компенсирующей направленности продолжительность и
содержание ООД дифференцируются.
В летний период (июнь, июль, август) основной образовательная
деятельность не планируется, осуществляется только в режимных моментах,
увеличивается продолжительность прогулок.
Во всех возрастных группах аппликация чередуется с лепкой, приобщение к
социокультурным ценностям с ознакомлением с природой. Таким образом,
аппликация, лепка, приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с
природой проводятся два раза в месяц (1 раз в две недели).
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления основной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники,
телевизора обеспечивается гигиенически рациональная организация рабочего
места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора, телевизора должен находиться на уровне глаз или чуть
ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, занимается за
компьютером, смотрит телевизор в них. Использование одного компьютера для
одновременного занятия двух или более детей не допускается.
В течение дня предусматривается сбалансированное чередование основной
образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, совместной
деятельности.
Основная образовательная деятельность проводится соответственно
расписанию основной образовательной деятельности, учитывается максимально
допустимый
объём
недельной
образовательной
нагрузки,
включая
дополнительное образование.
При составлении учебного плана учитывались психологические
особенности: особая активность, продуктивность деятельности детей во вторник,
среду, поэтому образовательная деятельность, требующая высокого умственного
напряжения, проводится в дни наиболее высокой работоспособности.

Учебный план
МБДОУ детский сад № 7 г. Донецка
при 5-ти дневной рабочей неделе

Базовый
вид деятельности
Физическое развитие

Инвариативная часть

Физическая культура:

в помещении
на прогулке

Познавательное
развитие
Окружающий мир:
- ознакомление с социальным и
предметным миром
- ознакомление с миром природы
- познавательно-исследовательская
деятельность
- ФЭМП
Речевое развитие
Развитие речи
Обучение грамоте
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

Первая группа
раннего
возраста
2 раза
в неделю

Непосредственно-образовательная деятельность
Периодичность
Вторая группа
Младшая
Средняя
Старшая
раннего
группа
группа
группа
возраста
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю

Подготовительная
к школе группа
3 раза
в неделю

2
–
2 раза
в неделю

3
–
2 раза
в неделю

3
–
2 раза
в неделю

3
–
2 раза
в неделю

2
1
3 раза
в неделю

2
1
4 раза
в неделю

2

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

–
–

0,5
–

0,5
–

0,5
–

0,5
1

0,5
1

–
1 раз
в неделю
1
–
2 раза в неделю

1
1 раз
в неделю
1
–
4 раза в неделю

–
–
–
2

1
1
–
2

1
1 раз
в неделю
1
–
4 раза
в неделю
1
0,5
0,5
2

1
1 раз
в неделю
1
–
4 раза
в неделю
1
0,5
0,5
2

1
2 раза
в неделю
2
–
5 раз
в неделю
2
0,5
0,5
2

2
2 раза
в неделю
1
1
5 раз
в неделю
2
0,5
0,5
2

Вариативная часть
ИТОГО
дополнительная часть

Социально-коммуникативное
развитие

3 раза в неделю

Интеграция с другими образовательными областями,
а также реализуется в совместной и самостоятельной
деятельности, режимных моментах

1 раз
в неделю

1 раз
в неделю

Игры-занятия со строительным
материалом
Игры-занятия с дидактическим
материалом
Формирование основ безопасности
«Верность родной земле»

1

–

–

–

–

–

2

–

–

–

–

–

1

1

Итого в неделю
Итого в год
Максимальный объем недельной
образовательной нагрузки

10
310

Интеграция с другими
образовательными областями,
а также реализуется в совместной и
самостоятельной деятельности,
режимных моментах

-

14
490

15
525

100 минут
100 минут
150 минут
200 минут
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

350 минут

450 минут

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства
Прогулки

–
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Игра
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы
при проведении режимных моментов

10
310

ежедневно

10
330/350

ежедневно

–
–
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

10
350

Интеграция с другими образовательными
областями, а также реализуется в совместной и
самостоятельной деятельности,
режимных моментах

Учебный план по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад № 7 г.Донецка для групп общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год
№
п/п

Группы общеразвивающей направленности
Младшие группы
Средние группы
(3-4 года)
(4-5 лет)

Виды НОД
Первая
Вторая
группа раннего возраста группа раннего возраста
(1-2 года)
(2-3 года)

неделя месяц

год

неделя месяц

год

неделя месяц

год

неделя месяц

Старшие группы
(5-6 лет)

год

неделя месяц

год

Подготовительные к
школе группы
(6-7 лет)

неделя месяц

год

1.

Физическое развитие

2

8

62

3

Образовательная область «Физическое развитие»
12
93
3
12
99/105
3

2.

Развитие речи

1

4

31

1

4

3.

Ознакомление с
окружающим миром
Познавательноисследовательская
деятельность
Формирование
элементарных
математических
представлений

2

8

62

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

35

1

4

35

-

-

-

1

4

31

1

4

33/35

1

4

35

1

4

35

2

8

70

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка

2

8

62

35
18
17
70

2
0,5
0,5
2

8
2
2
8

70
18
17
70

2
0,5
0,5
2

8
2
2
8

70
18
17
70

Игры-занятия со
строительным
материалом
Игры-занятия с
дидактическим
материалом

1

4

31

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.

12.

Основы безопасности и
жизнедеятельности

Чтение художественной
литературы
Игровая деятельность
Общее количество ООД в
неделю
Общее количество ООД в
год

2

8

12

105

3

12

105

3

12

105

Образовательная область «Речевое развитие»
31
1
4
33/35
1

4

35

2

8

70

2

8

70

Образовательная область «Познавательное развитие»
4
31
1
4
33/35
1
4

35

1

4

35

1

4

35

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
4
31
1
4
33/35
1
4
1
4
31
0,5
2
17/18
0,5
2
0,5
2
16/17
0,5
2
2
8
62
2
8
66/70
2
8
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

4

35

1

4

35

62
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

-

-

-

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Ежедневно
Ежедневно
10

Ежедневно
Ежедневно
10

Ежедневно
Ежедневно
10

Ежедневно
Ежедневно
10

Ежедневно
Ежедневно
14

Ежедневно
Ежедневно
15

310

310

330/350

350

490

525

В учебном плане выделяются:
 основная обязательная
образовательная
деятельность,
обеспечивающая
усвоение государственных
образовательных стандартов;
 дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное
обучение и усилить дошкольный компонент.
Во всех группах различные формы основной образовательной деятельности с детьми организуются утром в первую, и во
вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана).
В первой половине дня в младших и средних группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах
старшего дошкольного возраста – не более трех.
В группах детей старшего дошкольного возраста основная образовательная деятельность во второй половине дня
планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
«Динамическая пауза», перерывы между занятиями – составляют не менее 10 минут.
В середине проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2 минуты).
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение некоторых видов основной образовательной
деятельности интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения.
Основная образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей
группой. Количество основной образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПин.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности
педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».