Аналитическая часть Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 муниципального образования «Город Донецк» (далее МБДОУ № 7 г. Донецка) по состоянию на 01.01.2024г., проведено на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности самообследованию» и приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г. пункты № 7, 8 изменены с 20.01.2018г. приказом Минообрнауки России от 14.12.2017г. № 1218) муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 7 (далее МБДОУ №7 г. Донецка). Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте телекоммуникационной сети «Интернет» организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582. Целью самообследования МБДОУ № 7г.Донецка, явилось получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в 2023 году, соответствия фактического содержания, уровня и качества образования требованиям федерального государственного Образовательного стандарта, положительных результатов и недостатков в деятельности МБДОУ № 7 г. Донецка. В процессе самообследования деятельности МБДОУ № 7 г. Донецка, проводилась оценка: организации образовательной деятельности; системы управления МБДОУ № 7 г. Донецка, содержания и качества подготовки воспитанников; качества кадрового обеспечения; материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования. Общая характеристика МБДОУ № 7 г. Донецка Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования «Город Донецк» Сокращённое наименование организации МБДОУ детский сад №7 г. Донецка ИНН 6145006487 КПП 614501001 ОГРН 1026102060841 Адрес: 346330 г. Донецк Ростовской области,3-й микрорайон, 24 Время работы: Пн - Пт с 6:30 до 18:30 Телефон: 8(86368)2-53-93 Сайт: http://don-solovushka.tvoysadik.ru/ E-mail: don-solovushka@yandex.ru Фактический адрес: Учредитель: Муниципальное учреждение: Администрация г. Донецка, Ростовской обл. http://donetsk-ro.donland.ru/home.aspx Муниципальное учреждение: Отдел Образования г. Донецка, Ростовской обл. E-mail: goodonetsk@rostobr.ru http://muoodonetsk.ucoz.ru/ Тип организации Бюджетное учреждение Основные виды деятельности по ОКВД: 80.10.1. Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) Заведующий Реализуемые программы в соответствии с лицензией Семёнова Наталья Олеговна. телефон 8(86368) 2-53-93 Лицензия Программа дошкольного образования Н. Е. Вераксы "От рождения от школы". Лицензия: серия 61 Л 01 №0002746 Регистрационный номер лицензии: 5222 Дата начала Действия лицензии: 07.07.2015г. МБДОУ №7 представляет собой двухэтажное здание. Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное и естественное освещение, в нем осуществляется централизованное холодное водоснабжение, отопление и канализация. Территория благоустроена и озеленена силами сотрудников и родителей. Разбиты клумбы, цветники, посажены различные виды деревьев и кустарников, оборудована экологическая тропа. Для каждой группы отведены игровые участки, имеется спортивная площадка. Образовательную деятельность учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 г. Донецка. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 7 г. Донецка. Годовой план работы учреждения. Программа развития учреждения. Учебный план и др. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность учреждения, представлена: Договором о взаимоотношениях между учреждением и учредителем. Трудовым договором с руководителем учреждения. Коллективным договором и др. Являясь открытой организационно-педагогической системой, МБДОУ детский сад № 7 г. Донецка поддерживает тесные связи с учреждениями образования, культуры и спорта города. В рамках сетевого взаимодействия с социумом заключены договора с МБУ ДО ДДТ г. Донецка, МБУДО СЮТ г. Донецка и ДЮСШ №1, №2 для развития художественно-эстетического воспитания, оздоровления и культурного просвещения дошкольников и сотрудников ДОУ. На основании Договоров о социальном партнерстве и в целях повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию МБДОУ вступает в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями: - храмом Державной иконы Божьей Матери (при проведении православных праздников педагоги приглашают священнослужителей, имеются благодарственные письма от Благочинного за вклад в воспитании основ духовной нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста); городским - краеведческим музеем г. Донецка (посещение тематических выставок, презентаций); ГУБСОН РО ЦСПСД «Родник». В ближайшем окружении находятся: МБОУ СОШ № 18, МБДОУ детский сад № 10 г. Донецка и МБДОУ детский сад №11г.Донецка, гимназия им. М. А. Шолохова №12. В 2023 году в МБДОУ № 7 был укомплектован 8 возрастными группами: общеразвивающей направленности - 4 группы, комбинированной направленности - 1 группа, компенсирующей направленности - 3 группы. Общее число воспитанников –122. № 1. Наименование групп первая младшая группа № 1 (с 2 до 3 лет) общеразвивающей направленности 2. младшая группа № 7 (с 3 до 4 лет) общеразвивающей направленности 1 17 воспитанников 3. средняя группа № 5 (с 4 до 5 лет) общеразвивающей направленности 1 17 воспитанников 4. средняя группа № 2 (с 4 до 5 лет) компенсирующей направленности 1 12 воспитанника 5. старшая группа № 8 (с 5 до 6 лет) общеразвивающей направленности 1 18 воспитанников 6. подготовительная группа № 3 (с 6 до 7 лет) общеразвивающей направленности 1 12 воспитанников 7. подготовительная группа № 4 (с 6 до 7 лет) компенсирующей направленности 1 12 воспитанников 8. подготовительная группа № 6 (с 6 до 7 лет) комбинированной направленности 1 12 воспитанников 8 групп 122 воспитанника ИТОГО: Воспитываются в полных семьях (кол-во, %) Воспитываются одной матерью (кол-во, %) Воспитываются одним отцом (кол-во, %) Воспитываются в многодетных семьях (кол-во, %) Воспитываются в семьях мобилизованных граждан Количество групп 1 Наполняемость групп 22 воспитанника 100 детей (79,3%) количество детей в полных семьях: 1 - 38 семей; 2 – 46 семей, 3 – 11 семей; и более – 3 семьи (15 детей). 24 (19%) количество детей в семьях: 1 - 18 семей, 2 -4 семей, 3 -1 семья, и более 1 семья. 2 (1,7%) количество детей в семьях: 3 - 2 семьи 14 (11,1%) 6 (4,8%) Воспитываются в семьях находящихся в трудной жизненной ситуации Опекаемые дети (кол-во, %) Неблагополучные семьи (кол-во, %, перечислить предполагаемые причины неблагополучия) Семьи, в которых родители лишены родительских прав Национальный состав семьи Русские/ другие национальности Посещение детьми кружков дошкольной образовательной организации (кол-во, %) Здоровье воспитанников Распределение детей по группам здоровья: - 1-я группа (кол-во, %) - 2-я группа (кол-во, %) - 3-я группа (кол-во, %) - 4-я группа (кол-во, %) - дети с особыми потребностями (ОВЗ, дети-инвалиды и др.) (кол-во, %) Данные образовательного уровня родителей Всего родителей Общее образование (кол-во, %) Среднее профессиональное образование (кол-во, %) Высшее образование (кол-во, %) Социальные запросы родителей в дошкольной образовательной организации Педагогическое сопровождение детей: Музыкальный руководитель Педагог-психолог Учитель-логопед Социальное окружение(указать, с кем осуществляется взаимодействие 3 (2,4%) 0 0 0 118 русские / 4 другие национальности 59 (46,8%) 47 (37,3%) 52 (41,3%) 0% 0% 26 (20,6%) 1 (0,8%) 226 25 (11%) 148 (65,5%) 53 (23,5%) Адаптация детей к условиям ДОО. Тревожность, детские страхи. Детско-родительские отношения. Взаимоотношения со сверстниками. Подготовка к школьному обучению. Создание условий для реализации и развития творческого потенциала дошкольников. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и художественно-эстетических интересов воспитанников. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, Сопровождения детей с речевыми нарушениями МБУ ДО ДДТ г. Донецка, и заключены договоры) МБУ ДО ДЮСШ №1, №2 г. Донецка, МБУ ДО СЮТ г. Донецка, ГУБСОН РО ЦСПСД «Родник», Храм Державной иконы Божьей Матери. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7лет Н. В. Нищева (круглые столы, мастер-классы, тренинги, родительские встречи, выставки, конкурсы, праздники) День Мира и знаний, Покров, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, 8 Марта, Пасха, День Победы, Троица, День Семьи. Распространение информации в социальных сетях и онлайн платформах. Образовательные ресурсы ДОО Примерная образовательная программа, реализуемая в ДОО Взаимодействие с семьей (формы и названия, количество встреч с родителями) Традиционные праздники Информационно-просветительская работа Занятость родителей Родители (законные представители) Матери Отцы Опекуны Всего Не работают состоят на не состоят на учете в учете в центре центре занятости занятости 2 2 24 26 50 имеют свой бизнес 9 3 12 Работают работают у частного предпринимателя официально неофициально Работают в государственных организациях 37 19 56 16 25 41 36 29 65 Оценка образовательной деятельности МБДОУ № 7 Основной целью деятельности МБДОУ № 7 является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанников через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской активности. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в том числе, их эмоциональное благополучие. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья). Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. Создавать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, с другими воспитанниками, взрослыми и миром. Объединять обучение и воспитание в целостную образовательную деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых, в обществе правил и норм поведения, в интересах человека, семьи, общества. Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формировать предпосылки учебной деятельности. Расширять пространство социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников. В МБДОУ № 7 реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена на основе образовательной программы дошкольного образования, разработанной Федеральным институтом развития образования; с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В работе, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы: по социально-коммуникативному развитию «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Санулиной; «Ознакомление с предметами социальным окружением» О.В. Дыбиной; по ФЭМП: «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой, «Математика в детском саду» В.П. Новиковой, «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной; по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н.Николаевой; по конструированию «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой; по речевому развитию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Н.В.Нищевой; «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой; по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комаровой, «Умелые ручки» М.А. Кариной, Г.Т.Мингазовой, «Маленькие волшебники» Е.И. Скулкиной, О.Н. Табатчиковой; по музыкальной деятельности «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой; по физическому воспитанию «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаевой, «Школа мяча» Л.В.Кучеровой. В 2023 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим планированием МБДОУ №7 г.Донецка. С сентября 2023 года решаются следующие годовые задачи: 1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в области создания индивидуализированной предметнопространственной среды в ДОУ, в рамках МКДО (Мониторинг качества дошкольного образования). Продолжать работу педагогов по развитию самостоятельности, инициативности дошкольников путем создания в группах соответствующей возрасту предметно-пространственной развивающей среды. Создание развивающего пространства в ДОУ по формированию у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. 2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования начальных представлений о здоровье, здоровом образе жизни и правилам личной безопасности. Продолжать развивать двигательные навыки и умения детей через организацию подвижных и спортивных игр, для формирования культуры здорового образа жизни и любви к спорту. 3. Создавать условия для успешной социализации дошкольника по средствам ранней профориентации. Сформировать систему определения, поддержки и развития способностей у детей дошкольного возраста для последующего самоопределения и успешной профориентации. Совершенствовать развитие познавательного интереса дошкольников, стремления к знакомству с окружающим миром, через организацию проф мастерских. Образовательная деятельность осуществляется в процессе: организации ОД и различных видов игровой детской деятельности; режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями воспитанников. Содержание психолого-педагогической было работы направлено на освоение воспитанниками следующих образовательных областей: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие». Оценка системы управления МБДОУ № 7 г. Донецка Управление МБДОУ № 7 г. Донецка, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ № 7. Управление МБДОУ № 7 г. Донецка, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет; Общее собрание (конференция) работников МБДОУ № 7 г. Донецка; Совет Родителей МБДОУ № 7 г. Донецка. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий МБДОУ № 7 г. Донецка. Функции органов управления Наименование органа управления Функции Заведующий организует работу МБДОУ № 7 и несет персональную ответственность за результаты деятельности МБДОУ № 7, сохранность, целевое использование переданного МБДОУ № 7 имущества, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников; разрабатывает Устав МБДОУ № 7, изменения, вносимые в него; при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах МБДОУ № 7 добросовестно и разумно; в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ № 7 распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры; утверждает структуру, штатное расписание МБДОУ № 7 в соответствии с формой и в порядке, утвержденными Учредителем; принимает на работу и увольняет работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты их труда; издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль над их исполнением; организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров; рассматривает поступившие обращения граждан и юридических лиц; обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах своей компетенции; ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры; поощряет работников за добросовестный и эффективный труд; заключает от имени МБДОУ № 7 договоры, в том числе договоры об образовании между родителями (законными представителями) воспитанников и МБДОУ № 7; создает условия для реализации образовательных программ в МБДОУ № 7; планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы МБДОУ № 7; контролирует график прохождения аттестации работников МБДОУ № 7; формирует контингент воспитанников МБДОУ № 7, организует прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом МБДОУ № 7; несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников, общественными организациями, другими ДОО; осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные действующим законодательством РФ , Уставом МБДОУ № 7 и трудовым договором. Общее собрание (конференция) работников МБДОУ № 7 обсуждает проект коллективного договора; рассматривает и обсуждает Программу развития МБДОУ № 7; рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ № 7, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ № 7 и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в МБДОУ № 7; обсуждает изменения Устава; обсуждает вопросы привлечения для уставной деятельности МБДОУ № 7 дополнительных источников финансирования и материальных средств; утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств; рассматривает (до утверждения заведующим) Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты МБДОУ № 7. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности МБДОУ № 7; выбирает основные общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в МБДОУ № 7; рассматривает проект годового плана МБДОУ № 7; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; .принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников МБДОУ № 7. Совет Родителей МБДОУ № 7 содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ № 7 – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для родителей (законных представителей) воспитанников; оказывает посильную помощь МБДОУ № 7 в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории; помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей. Схема управления МБДОУ № 7 г. Донецка Заведующий МБДОУ Педагогический совет Совет Родителей Старший воспитатель Медсестра Воспитатели Учитель - логопед - Педагог- психолог Музыкальный руководитель Общее собрание трудового Завхоз Помощники воспитателя Уборщик служебных помещений Сторожа Дворник РабочийКОРЗ Машинист по стирке белья Кастелянша Вывод: управление в МБДОУ № 7 осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления МБДОУ № 7 обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений. В МБДОУ № 7 реализуется возможность участия в его управлении всех участников образовательного процесса. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников С целью повышения качества работы, достижения более высоких результатов развития воспитанников в МБДОУ № 7 проводится мониторинг: уровня освоения воспитанниками программного материала; уровень заболеваемости воспитанников. В соответствии с ФГОС ДО в марте-апреле педагогами МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Содержание диагностики связано с ООП МБДОУ № 7. Периодичность диагностики в МБДОУ № 7 - два раза в год: в начале и в конце учебного года. Используемые методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности и игровой деятельности не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети 8-ти возрастных групп. Всего обследовано 122 воспитанника. Были получены следующие результаты. Результаты педагогической диагностики (мониторинг развития воспитанников) по итогам 2023 уч.г . Начало уч. года Конец уч. года высокий 61% средний 24% низкий 15% высокий 82% средний 16% низкий 2% Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение ООП в МБДОУ № 7 осуществляется на высоком уровне. Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе в 2023 г. Диагностику проводили с целью обследования воспитанников подготовительных групп на готовность к обучению в школе. Результаты диагностики Начало года Конец года Низкий- 16%; средний – 46%; высокий -31% средний – 12%, высокий –83%; 16 85 127 7% % средний 46 высокий средний высокий 31 83 % % Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована школьная мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме. Воспитанники 6-7 лет на конец учебного года 95% имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). У 97% воспитанников отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, нагляднообразного и словесно-логического мышления, произвольности поведения, адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Знания воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной деятельности. «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» для воспитанников подготовительных групп. Проводя промежуточный анализ работы (в соответствии с содержанием программ), педагоги отмечают желание воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослым, улучшаются дисциплина, произвольность поведения, такие психические процессы, как воображение, внимание, мышление. Улучшается речь воспитанников, развиваются мелкие мышцы рук, обогащается сенсорное и художественно-эстетическое развитие. Коррекционная работа В МБДОУ №7 логопедическая работа осуществляется учителями-логопедами А. Ю. Абрамовой и Т. М. Тисленко, в рамках рабочей программы «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста». Работа ведется по нескольким направлениям: формирование звукопроизношения и уточнения артикуляции уже имеющихся звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Развитие мелкой моторики рук с использованием самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводки, штриховки и др. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложение, слово, слог, звук), составление схем и Отчет о коррекционной работе учителя - логопеда МБДОУ № 7 за 2023г. Рекомендовано обучение в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, всего Зачислено в группы компенсирующей (комбинированной) направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ДОО, всего Структура нарушений речи зачисленных Выпущено всего гр.№ 4 гр.№ 6 24 гр.№ 2 12 0 4 Оставлено всего Выбыло ФН ФФН ОНР Заикание 12 12 12 3 4 4 5 4 - 12 36 11 6 5 16 2 3 9 - 12 0 24 Предложения: Обратить серьезное внимание на раннее выявление речевых нарушений у детей средней группы. Активизировать участие родителей в коррекционной работе, привлекать родителей через разнообразные формы работы. Контрольно-аналитическая деятельность в детском саду Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития МБДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. В МБДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Делегирования полномочий позволило привлекать к контролю органы коллективного управления: совет педагогов, профгруппу, совет учреждения, родителей. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом МБДОУ, Положением о внутреннем контроле, должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в МБДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года. В МБДОУ используем следующие виды контроля: оперативный; тематический /2р (к педсоветам); самоконтроль; самоанализ; взаимоконтроль; итоговый; (мониторинг, экспресс - диагностики). Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем, заслушиваются на Совете МБДОУ, родительских собраниях, размещаются на информационных стендах, на сайте МБДОУ. Четко организованная система контроля позволила достичь положительных результатов в повышении качества образования. Использование информационно-коммуникативных технологий Качество профессиональной деятельности заведующего детским садом, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ. В МБДОУ используем ИКТ в практике управления, именно: подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ; использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий; использование видеотехники; использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления МБДОУ; использование медиатеки; оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности. использование компьютера в делопроизводстве Детского сада, создании различных баз данных. наличие электронной почты, ведение сайта ДОУ. Вывод: Система управления соответствует целям и содержанию деятельности ДОО, и предоставляет возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Режим работы Учреждения - 12 часов: с 06.30 до 18.30 при пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни. Дошкольное учреждение полностью (100%) укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. Оценка качества кадрового обеспечения В МБДОУ №7 следующий руководящий и педагогический кадровый состав: 1 заведующий и 16 педагогов: воспитатели -11; старший воспитатель – 1; музыкальный руководитель-2; учитель – логопед – 2; педагог-психолог – 0. Возрастной ценз в % Количество педагогов 2023г. (16 человек) от 20 лет до 30 лет 0 от 30 лет до 40 лет 4(25%) Общий стаж работы в % от 40 лет до 50 лет 3(19%) свыше 50 лет 9(56%) от 1 года 5 лет 2(12,5%) от 5 лет до 10 лет 1(6,5%) от 10 лет до 20 лет 4(25%) свыше 20 лет 9(56%) Из данной таблицы следует, что в 2023г. количество педагогов, имеющих стаж работы от 10 лет и свыше 20 составлял (56%). В 2023г. состав ДОУ пополнился молодыми специалистами на 12%. Квалификационные категории педагогов МБДОУ в 2023г.: имеют высшую квалификационную категорию: 8 педагогов: Рогозина И.В. - старший воспитатель, Воротынцева Т.В.- музыкальный руководитель, Абрамова А.Ю.- учительлогопед, Мадай Е.В.- воспитатель, Филина И.Ю.- воспитатель, Бурова И.Н.- воспитатель, Сычева Т.Е.- воспитатель, Бородина И.А.- воспитатель. имеют 1 квалификационную категорию: 6 педагогов: Петренко Л.Н.- воспитатель, Зайцева И.А.-воспитатель, Тисленко Т.М.-учитель-логопед, Абрамович Э.Л.музыкальный руководитель, Чумарева Е.В. - воспитатель, Годеновская Т.М.- воспитатель. не имеет квалификационной категории: 2 педагога Крекотень А.Н.-воспитатель, Александрова С.В.-воспитатель. Уровень квалификации Всего педагогов Количество/% Всего Высшая Квалификационная категория 16/87,5% 8/50% 1 квалификационная категория 6/37,5% Без категории 2/12,5% Уровень образования Всего педагогов Количество/% Всего педагогов 16/100% Высшее Средне - профессиональное 8/50 Педагоги ДОУ не имеют задолженности по курсовой подготовке. Педагоги ДОУ постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень: Курсовую подготовку в 2023г. прошли 16 педагогов: 100% и имеют удостоверения. 8/50% Без образования 0/0. Образование педагогов Высшее 50%; 50%; Среднепрофссиональное Возрастной ценз педагогов от 20, 0% 25% от 50, от 40, 56% 19% от 20 до 30 от 30 до 40 от 40 до 50 свыше 50 Квалификация педагогов 12,5% 37,5% 50% высшая квалификация 1квалификация БК Вывод: Большинство педагогов в МБДОУ № 7 составляют педагоги, имеющие стаж работы более 20 лет, они имеют богатый опыт педагогической деятельности. В своей деятельности педагоги используют наряду с традиционными методами работы с воспитанниками и инновационные образовательные технологии и методики, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их успешности в современном обществе. В процессе образовательной деятельности происходит систематический, регулярный обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты МБДОУ № 7 принимают участие в проводимых в МБДОУ семинарах, мастер-классах, педагогических советах, конкурсах и смотрах - конкурсах и конкурсах муниципального и всероссийского уровней, публикуя свои методический разработки. Каждый педагог МБДОУ № 7 г. Донецка, в течение года работает по определенной теме по самообразованию, с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства. Образовательная деятельность в МБДОУ № 7 г. Донецка Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения - 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательная деятельность проводится на основании утверждённых образовательных программ дошкольного образования: - основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 7 г. Донецка; - адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 7 г. Донецка; Программы составлены в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, с учётом Федеральной образовательной программой, инновационной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом недельной нагрузки. Образовательные программы направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, обеспечение социальной успешности детей, возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В соответствии с Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022г. №АБ1611/06 «О направлении Стандарта церемониала» (вместе со «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации», утв. Минпросвещения России 06.06.2022), Письмом Минпросвещения России от 15.08.2022г. №03-1190 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном») коллективом дошкольного образовательного учреждения и родительской общественностью разработано положение об использовании государственной символики в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №7 г. Донецка. Данное положение об использовании государственных символов в ДОУ определяет порядок использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба и гимна Российской Федерации. Вследствие чего в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы ДОУ были включены тематические мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов - герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В группах ДОУ оформлены уголки по патриотическому воспитанию с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. Еженедельно по понедельникам в начале каждой учебной недели в патриотическом уголке групп старшего дошкольного возраста проводится тематическое мероприятие знакомства с государственной символикой (Государственным флагом и гербом Российской Федерации). Одним из этапов мероприятия является исполнение (слушание) Государственного гимна страны. Во всех возрастных группах дошкольного образовательного учреждения по понедельникам в утренние часы проходят «Разговоры о важном». Основные темы – нравственно-патриотическое воспитание, безопасность. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: - тематическая деятельность по изучению государственных символов; - беседы с учётом возрастных особенностей детей; - мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны (День России - 12 июня, День Государственного флага Российской Федерации -22 августа, День Государственного герба РФ - 30 ноября, День Конституции - 12 декабря). Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов РФ детьми дошкольного возраста осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами, в рамках календарного плана воспитательной работы ДОУ. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объёме. В 2023 году в ДОУ функционировало 8 групп, из которых 3групп являлись группами компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. В связи с этим одним из основных подходов в работе дошкольного образовательного учреждения стало развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечивает возможность получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование даёт возможность всем воспитанникам ДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не только участвовать в жизни коллектива дошкольного образовательного учреждения, но и позволяет решить проблемы, связанные с социализацией детей, гармонизации процесса личностного становления посредством развития их социально-личностных умений. Необходимость внедрения модели инклюзивного образования обусловлена задачами государственной политики в сфере образования («Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных и индивидуальных потребностей и возможностей» 273-ФЗ ст.3, п.27; «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» 273-ФЗ, ч.4 ст.79). Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательного процесса таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение; терпимость; осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека; взаимопомощь; возможность учиться друг у друга; возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе. Возможность инклюзивного образования в ДОУ №7 г. Донецка обусловлена: - наличием условий предметно-развивающей среды (кабинеты узких специалистов - педагогов-психологов, учителей-логопедов), музыкальный и спортивный залы, достаточной оснащённостью специальным оборудованием; - положительным опытом реализации в дошкольном образовательном учреждении модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ; - наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса; -востребованностью (по результатам ПМПК). Большое значение для развития детей дошкольного возраста имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов воспитанников к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом. В связи с этим в соответствии с Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №7 г. Донецка и социальным заказом родителей (законных представителей) организованы и успешно реализовывались следующие дополнительные образовательные бесплатные услуги: - спортивно-оздоровительной направленности, художественно-эстетического развития. На все виды услуг разработаны и утверждены авторские программы. Часы занятий в группах входят в объём максимально допустимой нагрузки. Дополнительные образовательные бесплатные услуги дети посещают с учётом собственных интересов, способностей, желанием родителей (законных представителей). Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 г. Донецка функционирует в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования Российской Федерации. В ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей по их воспитанию и обучению. Педагоги активно распространяют свой опыт работы на различных информационных площадках в социальных сетях. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Развлечения: «День знаний», «Волшебная кисточка Осени», «Осенняя ярмарка», «Праздничное мероприятие, посвященное 9-летию ЮПИД», акция «Всемирный день чистых рук», «День древонасаждений», посетили ДИПИ и ЦСО с концертной программой «Старость в радость», деловая игра «Выборы в сказочном лесу», «КВН для нашей мамы»(к Дню матери»), спортивное соревнование «Здоровым будешь - все добудешь», утренник «Робот Бронислав для мамы», «Необычная экспедиция по Новогодним традициям», приняли участие в фестивале «Свет Рождества», выступили в храме и библиотеке им. Гайдара «Рождество», развлечение «Васильев день, или Старый Новый год», спортивный праздник к Дню Защитника Отечества, развлечение «Масленица», «День православной книги», экскурсии в пожарную часть и краеведческий музей. Были проведены краткосрочные проекты по патриотическому воспитанию, посвященные 79-й годовщине освобождения Ленинграда, 79-й годовщине освобождения Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков. Дистанционно был организован проект «Победе-75». Дети и родители приняли активное участие во всероссийских акциях «Окна Победы», «Рекорд Победы», «Отцовский патруль», «Дни защиты от экологической опасности», флешмобы: «Песни под мирным небом», «Спасибо за Победу», «Окна России», акция «Голубь мира». Воспитатели приняли участие в конкурсах, вебинарах, форумах: «Осенняя ярмарка», «Символ года», «Красота своими руками», «Свет Рождества», «Елочная игрушка 21 века», интернет конкурсы на образовательном портале «Ника», «Солнечный свет». Прослушали курс вебинаров на сайте «Воспитатели России», приняли участие в деловой программе ММСО-2020, вебинаре «Экологическое воспитание в ДОУ и школе», «VII Всероссийский онлайн форуме «Здоровые дети-здоровое будущее», участники 12 онлайн конференций «Воспитатели России». - «Мир такой прекрасный, но не безопасный»» (Лыжня России) - «Всех защитников страны поздравляем нынче мы» Утренники, посвященные 8 марта - «Светлый праздник - мамин день» - «Подари улыбку маме» «Осенняя ярмарка», «Символ года», «Лего-фантазии», в «В гостях у Зимушки-зимы» (ДДТ), «Самоделкин», «Солнышко лучистое», «Букет Победы», «Яркая радуга детства», «Подари улыбку городу» (фотоконкурс), «Мой любимый Донецк», «Отличник года» (ДДТ), «Мой любимый сказочный герой», викторина «По дорогам сказок», «Победе нашей-79!», « 9 мая-день Великой Победы», «Победа глазами детей», приняли участие в создании поздравительного альбома «Салют Победы», в областных и всероссийских конкурсах: «Свет Рождества», «Неопалимая купина», «Пасха Красная», «Мама-мой ангел», «Пасхальное яйцо» Конкурсы: Участие: 1. городской Творческий конкурс "Мир, созданный Творцом". В рамках реализации инновационного проекта по духовнонравственному воспитанию детей дошкольного возраста и в целях совершенствования детско- родительских отношений в результате творческой деятельности. (Кол-во 11чел.) 1.Шарамок Кирилл «Подарки Осени» 2.Красных Валерия «Огородница» 3.Голдобина Виктория «Домик Осени» 4.Матюхин Михаил «Веселый Пенек» 5.Текутьева Виктория «Виноградный Праздник» 6.Филь Анисья «Лесной Букет» 7.Коллективная работа младшая группа «Карапузики» «бабушка и дедушка» 8.Скрыпникова Злата «Королева Осени» 9 Фанайлова Маргарита «Букетик Осени» 10 Лысак Дмитрий «Цветы Осени» 11.Чеботарева Екатерина «Гусеничка нарядилась» 2. Городской конкурс «Бабушка, дедушка и я - Спортивная Семья», (Диплом 2 степени-семья Егора Смоленского 3 гр.); 3. 4 октября, праздничная программа для жителей Гундоровского МБУ ЦСО «Капелькой добра согреем душу». 4. Городской Фотоконкурс "Один в Один" приуроченный ко дню отца – 8 уч. (Щеголева Ева, Бондаренко Михаил, Красных Валерия, Голдобина Виктория, Сумина Полина, Кивалин Алексей, Исенко Александр, Давыдова Полина); 5. Областной фестиваль-конкурс молодежного творчества «Сильному государству — здоровое поколение!» среди вокальных коллективов и солистов-исполнителей по номинациям: эстрадное пение; народное пение; академическое пение. (Диплом Гран При). 6. Всероссийский открытый конкурс детского творчества с международным участием «Спасибо дорогой мой папа», посвящённый дню отца в России (номинация видео - ролик) – Диплом 1 степени. 7. З ноября, клуб "Юбилейный", городской фестиваль детского творчества «В дружбе народов единство страны!», посвященный Дню народного единства. (Диплом 2 степени). 8. Всероссийский онлайн-конкурс «30 лет Конституции России - проверь себя!» (педагоги 8 уч.) 9. Всероссийская Акция «Спасибо полицейский!» - 10 уч. 10. Усть-Донецк РДК - Зональный этап конкурса среди центров дорожного движения дошкольных образовательных организаций «ЮИД+ЮПИД – за безопасные дороги». (Диплом 2 степени). 9 ноября. 11. 11 ноября г. Ростов-на-Дону - Гала-концерт победителей Областного фестиваля- конкурса молодёжного творчества "Сильному государству - здоровое поколение". 1 уч. 12. городская Деловая игра для дошкольников - «Выборы в сказочном лесу».18 уч.) 13. 15 ноября - городской методический семинар - практикум по вопросам профилактики ДДТТ и совершенствования обучения детей основам безопасности, для педагогов дошкольных образовательных организаций города Донецка по теме: «Ребенок. Дорога. Безопасность». 14. Всероссийский флешмоб «Поблагодари маму!» ко Дню матери (3уч.) 15. 30 ноября 2023 года на базе МБДОУ детского сада№ 10 «Лазорик» по инициативе Центра безопасности дорожного движения МБДОУ детского сада № 7, в вопросах обучения детей безопасному поведению на дорогах проведена познавательно-обучающая викторина «АБВ» по правилам дорожного движения с участием команд юных помощников инспекторов движения (ЮПИД) воспитанников дошкольных образовательных организаций г. Донецка. 16. Региональная символической акции «Эколята Дона ждут гостей». (50уч.) 17. "Пусть радостью наполнен будет день"- праздничная программа –для жителей ЦСО Гундоровский. (7у.) 18. городской вокальный конкурс ДДТ "Песенка-чудесенка" (Диплом 1 степени Филь Анисья - песня "Нарисую...", Диплом участника - вокальная группа "Жемчужина", подгт.гр.№3 - песня "Нанэ цоха", Диплом 2 степени - средняя группа №5, песня «Мамино сердце»). 19. Городская интеллектуальная игра "Умники и умницы"- 7 декабря на базе детского сада №10 "Лазорик", среди воспитанников дошкольных учреждений. Диплом 2 степени. 20. По инициативе Законодательного Собрания Ростовской области, в период с 27 ноября по 15 декабря 2023 г., приняли участие в акции: «Привет на фронт» и «Поддержи раненого бойца». (на базе библиотеки им. А. Гайдара) 36уч. 21. Всероссийская патриотическая общественно-просветительская акция "Казачий Диктант - 2023". (9 уч.) 22. Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Учитель года». 1 уч. 23. Городской конкурс на лучшее новогоднее оформление, номинация "Зимняя Сказка", Диплом победителя (специальный приз зрительских симпатий). 24. Высшая школа делового администрирования. Всероссийская познавательная онлайн-викторина "Осторожно, зима!" 20.12.2023г. Дипломы 1 степени: гр.№7 –Дьяченко Лиза, Серова Алиса, Сафронов Дима, Панкова Арина, Олейников Миша, Макарова Мира, Колесникова Василиса, Зевина Варвара, Анисимова Эмилия, Гр.№6 «Непоседы» Сизякина Полина, Скрыпникова Злата, Шишов Кирилл, Рыкутин Кирилл, Миев Марк, Мельников Даниэль, Доровских Никита, Голдобина Виктория.17 уч. 25.Высшая школа делового администрирования. Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «Хоровод новогодних творений», 29.12.2023г. Дипломы 1 степени: гр.№8 «Сказка» Цветков Роман, Давыдова Полина, Филь Анисья, Фанайлова Маргарита, Кудинов Назар, Красных Валерия, Гр.№6 «Непоседы» Ярош Катя, Скрыпникова Злата, Шишов Кирилл, Рыкутин Кирилл, Миев Марк, Мельников Даниэль, Доровских Никита, Голдобина Виктория - 14 уч. 15.Городской смотр-конкурс «Новогодний калейдоскоп» на лучшее новогоднее оформление учреждений, предприятий, организаций, многоквартирных домов и индивидуальных домовладений города Донецка, Диплом Победителя (от 07.01.2024г.) 16.Городское мероприятие «С верой в чудо: Рождественская елка в храме Державной иконы Божьей матери», в рамках сотрудничества с Державным храмом, уч. Рогозина И.В, Воротынцева Т.В., Абрамович Э.Л., Бородина И.А., Комарь А.Л.12.01.2024г. Приказ от 10.01.2024г. 17. Муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2023" в номинации "Воспитатель", уч. Бородина И.А. Диплом 2 степени. 18. городской этап регионального епархиального фестиваля православной культуры и творчества «Свет Рождества», в детской библиотеке-филиале имени Гайдара на базе духовно-просветительского клуба «Веков связующая нить» и выставка «Дар божий, раскрой в творчестве» (03.01.2024г.- по 16.01.2024г.) Приказ от 10.01.2024г.) Реестр участников конкурса: 1 Голдобина Виктория, 6 лет, «Рождественское чудо» 2 Скрыпникова Злата, 6 лет, «Ангел» 3. Лысак Елена Валерьевна, 40 лет, «Ангел спустился с небес» руководитель Дубина Ирина Анатольевна 4 Калинина Мия, 2,8 года, «Рождество на двоих» 5 Дубина Ирина Анатольевна, 55 лет, «Ангел прилетел» 6 Текутьев Артем, 2,5 года, Текутьева Виктория, 5 лет, «Рождественский вертеп» 7 Александрова Светлана Валерьевна, 52 года, «Рождественское чудо» 8 Майоров Дмитрий, 2,9года, «Рождественские ангелы» 9 Дьяченко Елизавета, 2,10 год, «Волшебные ангелы» 10 Толстопятов Марк, 3 года, «Волшебное Рождество» 11 Пуха Ульяна, 5 лет, «Рождественский венок» 12 Ледовская Дарья, 4 года, «Рождественская радость» 13 Колесникова Василиса, 3 года, «Волшебный фонарь 14 Дубяга Артем, 4 года, «С Рождеством» 19. участие в областном праздничном челлендже #ПоздравляемЮИДовцевРоссии!.- 11 уч.(ДОУ 1,4,6,7,8,9,10, 11,14,15, 17) 20. Наши Традиции "Весна Блинница- Весны Именинница". 21. На базе центра безопасности дорожного движения МБДОУ детского сада № 7 г. Донецка, прошел семинар – практикум по проблеме: «Использование педагогических технологий в работе ДОУ на основе партнерства ДОО города». В работе семинара приняли участие председатели комиссий «За безопасность движения» дошкольных организаций МБДОУ № 4 «Солнышко», №7 «Соловушка», №8 «Тополек», №9 «Одуванчик», №10 «Лазорик», №11 «Березка», №15 «Журавушка», №17 «Красная шапочка», представители инициативной группы «Родительский патруль», специалисты и руководители ДОО г. Донецка. 22.Открытое городское мероприятие «Мы будем громко прославлять мужчину с именем Солдат»» участники: сотрудники «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» — О. Г.Овчаренко и Н.А.Кимаева, помощник благочинного Донецкого округа по религиозному образованию и катехизации Донецкого благочиния Р.И.Фартанова, и родители воспитанников. 21.02.2024г. (Приказ от 14.02.2024г.) 23. 26 марта педагоги и воспитанники детского сада присоединились к Всероссийской памятной акции «Крокус памяти». 24. Всероссийский форум «Педагоги России: «Инновации в образовании» Онлайн-марафон "Инклюзивное образование" 23 - 27 января 2023 г. участники: Рогозина И.В., Мадай Е.В., Филина И.Ю., Зайцева И.А.- сертификаты участников. 25. городской Флешмоб "Разноцветные Носки"- 28 уч. 26. Городской творческий проект «Лучше всех «ДДТ. Конкурс «Читают дети обо всем на свете» 2 уч. (Калитвенцева Екатерина №3, Исенко Александр №4), Дипломы 1 степени - руководитель Воротынцева Т.В., Абрамович Э.Л. Приказ от 26.02.2024г. 27. Международный конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо–2023». 7 уч. (01.02.2024г.14.02.2024г.) 28. Открытое первенство города Донецка по спортивной гимнастике среди девочек "Весенние ласточки 2024". (6 уч. Грековы Рита и Катя, Чернова Ярослава, Волоховы Таисия и Василиса, Калитвенцева Катя). (Приказ от 13.03.2024г.). 29. Высшая школа делового администрирования Всероссийская познавательная викторина «Моя семья» -8уч. 30. Международный конкурс «Экологии России». 4 уч. 31. Открытый Епархиальный Фестиваль "Пасха Красная"22.03.2023г. В МБДОУ № 7 системно ведется работа по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для повышения качества образования. Инновационные площадки на базе МБДОУ № 7 г. Донецка № п\п Наименование инновационной деятельности Содержание деятельности в 2020 году 1. Муниципальная инновационная площадка по проблеме: «Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей и укрепление семейных ценностей» Привлечение родителей к совместной деятельности по воспитанию детей на основе православных корней России и развития семейных православных традиций, а так же, повышение педагогической компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству, в вопросе духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. 2. Центр дорожной безопасности. Тема проекта «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как основа безопасности жизнедеятельности дошкольника» На основании приказа МУОО №35 от 25 января 2018 г. «О присвоении статуса базового дошкольного образовательного учреждения по безопасности дорожного движения и по результатам экспертного оценивания (Протокол от 25.01.2018 года №1заседания экспертной комиссии, для отнесения МБДОУ к базовым дошкольным образовательным учреждениям безопасности дорожного движения) по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как основа безопасности жизнедеятельности дошкольника»» в целях образования ресурсного центра Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области, которая организует взаимодействие с различными образовательными организациями, организациями культуры, спорта и другими заинтересованными ведомствами в целях получения воспитанниками доступного качественного дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО по вопросу воспитания законопослушных участников дорожного движения. Оценка материально – технической базы В МБДОУ детском саду №7 г. Донецка создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно- развивающей среды. В здании детского сада имеется автономное газовое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, которое находится в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеется: - 9 групповых комнат, оснащенных детской мебелью, всем необходимым оборудованием и игровой мебелью. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал, в каждой группе есть игровые уголки, уголки природы, уголки по ПДД и т. д; – музыкальный и физкультурный зал оснащен музыкальным центром, пианино, DVD-проигрывателем, системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной, всем необходимым спортивным инвентарем; - лицензированный медицинский кабинет; - методический кабинет, укомплектованный учебнометодическими пособиями, методической литературой, специализированными журналами для педагогов, детской художественной литературой, дидактическими пособиями; - кабинет музыкального руководителя; - кабинет заведующей;- кабинет психолога; кабинет учителя логопеда;-музейная комната;- кабинет ПДД;- пищеблок;- прачечная. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации, составляет 1974 кв. м. МБДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием: компьютером и принтером – ксероксом - сканером. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная пространственная развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и коррекции. В 2019 году пополнен раздаточно - обучающий, развивающий и игровой фонд для воспитанников. В МБДОУ приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей. Учреждение оборудовано АПС, оформлены договоры с соответствующими организациями, имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Изданы приказы об обеспечении пожарной безопасности. Назначены ответственные лица, утверждены инструкции действий при возникновении пожара, список лиц, осуществляющих инструктаж и практические занятия по отработке плана эвакуации. Согласно плана проводятся учебные пожарные эвакуации. Подведением итогов проходит на педагогических советах и оперативных совещаниях. Вывод: предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Организация питания, обеспечение безопасности В МБДОУ организовано 5-ти разовое питание, в 10.00 часов второй завтрак, на основе 10-ти дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. В 2020 году выполнение натуральных норм питания составило 99 %. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ № 7, медицинской сестрой. В МБДОУ №7 имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID и другими вирусными заболеваниями в течение всего 2020 года администрация обеспечивала соблюдение масочного режима родителями (законными представителями) воспитанников, сотрудниками МБДОУ № 7. Были задействованы3 рециркулятора, 14 санитайзера, большое количество медицинских масок, перчаток и обеззараживающей жидкости. Вывод: Дети в МБДОУ № 7 обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка. Обеспечиваются строгие условия нераспространения COVID и других вирусных заболеваний. Обеспечение безопасности МБДОУ № 7 г. Донецка Здание МБДОУ № 7 оборудовано тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае чрезвычайной ситуации, а также установлено 5 видеокамер, на входной двери - сигнальный элемент. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ № 7 выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Территория МБДОУ № 7 по всему периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки поддерживаются в хорошем санитарном состоянии и содержании. С воспитанниками дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Вывод: В МБДОУ № 7 соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ № 7 на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Так с сентября 2022 года проведены мониторинг уровня развития воспитанников МБДОУ № 7, оперативная проверка «Соблюдение режима в МБДОУ № 7». Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами МБДОУ № 7 о результатах образовательной деятельности для пристраивания индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные маршруты, а также – для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация МБДОУ № 7 отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МБДОУ № 7 следует: педагогический коллектив в течение 2023 год, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников; в МБДОУ № 7 имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно- правовая, информационно-справочная документация; успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие программы, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер. В МБДОУ № 7 прослеживаются стабильные положительные показатели индивидуального развития воспитанников. Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 муниципального образования «Город Донецк», подлежащего самообследованию. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Единица измерения 122 человека 122 человека 0 человек 0 человек 0 человек 22 человека 102 человека человек/ 100% человек 122/ 100% человек/% - 0 человек/% - 0 человек 36 / 20% человек 1 /5% человек 102/79% человек/% -0 9,6 дней 16 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 50 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15. Музыкального руководителя 1 1.15. Инструктора по физической культуре 2 1.15. Учителя-логопеда 3 1.15. Логопеда 4 человек 8/50% человек 8/50% человек 8/ 50% человек 8/50% человек 13/ 81,25% 8 человек/ 50% 5 человек/ 31% человек/ % 1 человек/ 5,2% 9 человек/ 56% человек / 0 9 человек/56% человек 22/100% человек 22 / 100% 1/7 да/нет да/нет да/нет нет 1.15. 5 1.15. 6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да 12,8 кв.м. 120 кв.м. да/нет да/нет да/нет